Abgeschickt von Oramlibrida am 07 Juli, 2011 um 22:52:08
Antwort auf: At a leisure your forum was pleasant von Drarovokbok am 08 Februar, 2010 um 16:54:43:
"Продавай запах мяса, а не бифштекс". 
Дэвид Огилви 
 
Реклама – наука сравнительно молодая, но понятие «слоган» нам кажется уже набившим оскомину. Тем более что само понятие появилось недавно, а короткие зазывающие фразы используются давным-давно. 
В России слоганоподобные фразы можно было услышать в народной ярмарочной рекламе, в присказках и прибаутках торговцев различными товарами, во время народных гуляний. 
Как привлечь покупателей, которые так легко могут растеряться в базарно-ярморочной пестроте? Продавцы выкрикивали простые, понятные, но достаточно ёмкие и образные фразы, из которых сразу становилось ясно, что продаётся, например: Владимирская, крупная, отборная, самая холодная клюква! Или такой вариант: Вот так квас – в самый раз! Баварский со льдом – даром денег не берем! 
Уже к концу XIX века короткие рекламные девизы появились и в прессе. Популярность использования рекламных фраз быстро привела к появлению шаблонов – часто употребляемых в рекламе слов, которые сейчас используются чуть ли не в каждом втором слогане – «новинка», «дешёвый», «требуйте», например: Знаменитое бельё «Мей и Эдлих». Самое эластичное, практичное и дешевое. 
После Октябрьской революции развитие рекламного слогана продолжается, ярким примером является известное стихотворение-слоган В.Маяковского: Лучших сосок не было и нет – готов сосать до старости лет. 
В советские времена слоганы использовались для государственных предприятий, но мы можем перечесть их по пальцам: Аэрофлот – скорость, комфорт; Храните деньги в сберегательной кассе. Дело в том, что в условиях государственной монополии на производство и торговлю не было стимула создавать оригинальные и качественные слоганы: зачем стараться выделиться, если нет конкуренции? 
Всё изменилось в начале 90-х гг., когда возникло много новых фирм и предприятий и потребитель получил, наконец, возможность, выбирать товары и услуги. Именно теперь начинают появляться оригинальные, выразительные, четко сформулированные слоганы. 
Современный слоган – это своеобразная рекламная формула, выражающая философию фирмы, сущность рекламной кампании, концепцию товара. Его задача – не литературная, а концептуальная: он призван передать сущность бренда, объединить рекламные материалы так, чтобы в голове у потребителя сложился целостный образ товара. 
При создании слогана нужно учитывать и то, как долго он будет использоваться. Конечно, если мы будем эксплуатировать одну и ту же фразу слишком часто и долго, она, скорее всего, потеряет свою свежесть и силу. Не случайно такой глобальный бренд, как Coca-Cola, время от времени изменяет рекламный девиз, оставаясь, однако, в рамках одной достаточно широкой концепции, которую, пожалуй, можно выразить одним из последних слоганов: Всегда Coca-Cola. Менялись словесные оболочки, узкие концепции, но всегда оставалось одно: Coca-Cola – это не просто отличный напиток, это напиток на все случаи жизни, с ним жизнь превращается в праздник. 
Сейчас мы имеем дел